Начать продавать на Deal.by
Корзина
172 отзыва
+375 (29) 302-09-03
+375 (29) 753-70-14
Партизанский 168, Минск, Беларусь
Строительные материалы и услуги
Оставить отзыв

Тачки

Тачки

Хорошая тачка должна быть сделана из стали высокого качества. Прочность конструкции зависит от толщины метала, которая варьируется в пределах 0,8 - 1,5 мм (в зависимости от производителя, модели и назначения тачки).  С учетом, что перевозимые грузы могут неблагоприятно влиять на метал тачки и создавать неблагоприятную среду для метала, создавая ржавчину, метал обрабатывают порошковой краской (полимерное покрытие) либо оцинковывают.
Такие «процедуры» создают защитный слой для метала предотвращая появление коррозии и царапин. Оцинкованное покрытие более подвержено механическим повреждениям, чем порошковое покрытие, и поэтому, нуждается более аккуратном использовании.

Схема сборки:

 

Кузов

Оптимально спроектированная форма кузова тачки по максимуму уменьшает нагрузку на плечи и руки при работе. Форма трапеции конструкция без швов, плоское, правильной геометрической формы дно и скошенная, под углом, передняя часть — такая конструкция не случайна. В тачку такой формы удобно грузить Любые материалы и перегружать выше краев кузова. В тачку с таким плоским дном помещается максимальное кол-во геометрически правильных грузов, таких как небольшие блоки, кирпичи и т.д . (если разложить материал аккуратно по дну). Скошенная передняя часть максимально уменьшает нагрузку на человека, основная масса груза приходится на колесо.

По периметру корыта изготавливают ребра жесткости, которые уменьшают шанс деформации и увеличивают прочность всей конструкции. Но для работы с жидкими или сыпучими материалами ребра жесткости не обязательны, а иногда и мешают стегать таким растворам как бетон, его приходится выгребать лопатой. В этих случаях используют кузов с закругленными углами. Идеальный вариант это корыто с зауженной или удлиненной формой.
Также прочность корыта тачки придают загнутые борта, обычно их вальцуют для уменьшения шанса травмироваться или порезаться.
Очень важная деталь при выборе тачки, это то, что кузов не должен быть очень широким иначе есть вероятность не пройти в в калитку на садовом участке.
Процесс выгрузки происходить путем наклонения тачки вперед, груз выспится или вывалится из тачки. Здесь очень важны такие параметры как наклон и высота борта. При неправильной балансировке груз окажется не на земле, а ляжет на колесо тачки. При выгрузке не надо мешать процессу опрокидывания тачки, иначе может выкрутить руки и нанести травму. У тачки должен быть наклон в сторону разгрузки это избавит от дополнительных усилий при выгрузке.
Корыто крепят на металлическом ободе который обхватывает колесо, такая конструкция уменьшает шанс опрокидывания при сильном наклоне. Для обеспечения горизонтального положения при загрузке на задней части тачки есть два упора. Конструкция некоторых тачек можно использовать без кузова, эта функция заложена при производстве.
Кузов к раме крепят с помощью заклепок или ботов. При приобретении тачки необходимо проверить конструкцию на жесткость, не должно быть расшатываний и люфтов. Лучший способ проверить тачку, это положить ее на бок и с силой нажать, рама не должна прогнуться.

 

Рама

У не специфицированных изделий рама сварная с множеством неровных сварных швов . Срок службы таких тачек установить невозможно. Качественные производители делают раму из цельно углеродной стали и без швов. Для легких садовых тачек могут допускаться гнуто сварные рамы.

Форма каркаса тачки очень важна. При не правильной форме придётся задействовать много лишних усилий для перевозе груза. Корыто должно быть обхвачено рамой создавая опору снизу и придерживать его сзади.
У некоторых конструкций предусмотрена фиксация кузова под закольцованными краями. 

 

Ручки

Ручки тачки должны быть достаточно длинными и широко расставлены что бы между ними мог поместиться корпус человека. Такая конструкция увеличивает маневренность и уменьшает нагрузку на позвоночник.

Работать и толкать тачку проще всего в естественном положении тела при полностью выпрямленных руках. Ладони на ручках должны находится строго параллельно друг другу как при перевозке так и при разгрузке. Для удобства роботы на ручках имеются пластиковые, рифленые насадки, которые не позволят выскочить тачке из рук.

Колесо

Колесо воспринимает основной вес перевозимого груза и должно обеспечивать плавный ход тачки.
Для амортизации перевозимых грузов используются колеса с камерой и увеличенного размера. Но без камерные варианты колеса более надежны, при повреждении их можно легко починить, а проколотую шину придется менять и снова накачивать.

В оси колеса находится подшипник, который улучшает ход тачки. Но подшипник требует смазки, Плохо работает при попадании песка или цемента (может заклинить),  подвержен ржавчине при постоянном воздействии влаги. Герметично установить подшипник дорогостоящая процедура и поэтому предусмотрена только на профессиональных, дорогих тачках. Более практичным будет вариант с использованием пластиковой втулки. Такая конструкция более долговечно не подвержена коррозии и выдерживает высокие температуры.

Есть варианты тачки с одним и двумя колесами, какую выбрать зависит от Ваших потребностей.


Тачка с одним колесом более маневренна, так как тачкой с двумя колесами проще управлять, и она более устойчива. Тачку с двумя колесами легче нагружать, у нее меньше нагрузка на руки при перевозке и на грунт. Одноколесную тачку легче развернуть на месте и проехать с ней по узким проходам. Но она тяжелее при работе, значительно увеличивается нагрузка на руки. У такой тачки есть риск опрокидывания на бок при перевозке.

Другие статьи